Рынок подсолнечного масла в России: драйверы роста экспорта

В рамках 2019 года совокупный экспорт подсолнечного масла российскими компаниями превысил 2,2 миллиардную отметку и в рамках 2020 года данный тренд сохраняется. В рассмотрении последних пяти лет фиксируется серьезный рост экспортных поставок подсолнечного масла. Согласно данным исследования «Рынок подсолнечного масла в России: исследование и прогноз до 2024 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году, доля экспортных поставок выросла практически в 2 раза и составила 39,1% от объемов производства российских маслоэкстрактных заводов. За это время поставки на рынки зарубежных стран увеличились на 1,3 миллиардов тонн.

Наибольшее преимущество от увеличения экспортных потоков продукции с рынка подсолнечного масла в России получили компании-производители, которые традиционно размещаются в Воронежской, Ростовской, Саратовской, Белгородской областях и Краснодарском крае. Основными драйверами роста экспорта выступает большая емкость мирового рынка и привлекательная экспортная цена. В целом внешнеэкономическая деятельность РФ по этому направлению характеризуется положительным внешнеторговым сальдо. По состоянию на 2019 год данный показатель составил +3,1 миллиона тонн при фактически полном отсутствии зарубежных поставок на рынок подсолнечного масла в России.

Это говорит о высокой экспортной составляющей отрасли. По итогам  года экспортные поставки с рынка подсолнечного масла в России выросли на 46,8% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Основные иностранные потребители российского подсолнечного масла — Иран, Турция, КНР, Египет и Индия.

Их доля составляет порядка 63% всего экспорта.

GrainLine © 2020г. о сайте реклама

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru