Российская система ж/д перевозок зерна в 2017/18 МГ успешно прошла «стресс-тест» - эксперт

В будущем сезоне Россия сохранит высокие темпы отгрузок зерна на экспорт, но отечественная система грузоперевозок уже прошла своеобразный «стресс-тест» в 2017/18 МГ и инфраструктура вышла на новый технологический уровень, позволяющий обеспечивать крайне высокие темпы перевозок железнодорожным транспортом. Такое мнение в интервью агентству «Интерфакс» высказал глава группы компаний «РТК» Константин Засов. «В текущем сезоне произошло важное событие, повлиявшее на рынок. С него ушли многие посредники, и производитель в ряде регионов стал самостоятельно решать вопросы, куда и как отправить зерно.

К сожалению, это случилось в октябре-ноябре, когда основная часть перевозок и квот в портах были уже расписаны. Но благодаря работе Росжелдора, Минсельхоза, Минтранса и ОАО «РЖД» удавалось найти дополнительные возможности в уже загруженной логистической цепочке. В ежедневном режиме решались задачи по обеспечению маневровыми локомотивами, увеличению скорости погрузки на элеваторах и выгрузки в портах, приоритетного обеспечения перевозок зерна, даже в условиях ограничений на погрузку в портах из-за неблагоприятных погодных условий.

В итоге, получился своеобразный «стресс-тест, который система прошла в целом успешно, продемонстрировав рекордные результаты, о которых 10 лет назад, мы могли только мечтать», - пояснил К.Засов. Комментируя существенное увеличения экспортных отгрузок российского зерна в завершающемся сезоне, он назвал три основные предпосылки, способствовавших этому. «Конечно, первая из них, это исторический рекорд по сбору зерна – 135,4 млн. тонн. При этом в 2016 г. также был собран высокий урожай – 120,7 млн. тонн, что привело к накоплению максимальных за последние 8 лет запасов зерна.

Второй важнейший фактор – это введение правительством льготного тарифа на перевозку зерна железнодорожным транспортом из ряда регионов центральной России, Поволжья, Урала и Сибири. Третий фактор – рост экспортных цен на российскую пшеницу, которая с февраля 2018 г. торгуется дороже $200 за тонну, впервые за три года. В итоге большое количества зерна, удачная ценовая конъюнктура и своевременные меры поддержки привели к тому, что в этом сезоне ставился рекорд за рекордом». – отметил К.Засов «Конечно, если бы инфраструктура рынка не оказалась в состоянии отправлять на экспорт свыше 5 млн.

тонн зерна в месяц, воспользоваться этими факторами было бы сложно.

GrainLine © 2020г. о сайте реклама

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru